Прямая речь


Куликова Вероника Дмитриевна

20 февраля 2018

«Реклама на окнах автобусов угрожает безопасности пассажиров»

«Реклама на окнах автобусов угрожает безопасности пассажиров»

Всего неделю назад в прокуратуре Перми прошел круглый стол, посвященный развитию и безопасности общественного транспорта краевой столицы. В прошлом году в Перми произошло 269 ДТП с участием автобусов — на 8,5% больше, чем в 2016-ом. Эти аварии унесли жизни 11 человек. В диалоге участвовали депутаты гордумы, перевозчики, представители администрации Перми, прокуратуры и ГИБДД. Акцент был сделан на состоянии дорожного полотна, технической готовности машин и квалификации водителей. Безусловно, эти аспекты очень важны.

Меня заинтересовал еще один момент: зачастую на общественном транспорте размещают рекламу настолько больших форматов, что она наглухо закрывает одно или даже несколько окон. Между тем, окна — это аварийный выход для пассажиров. В случае чрезвычайной ситуации пленка, на которой печатают рекламные материалы, не позволит разбить стекло и покинуть салон транспортного средства.

При этом, согласно федеральному законодательству, реклама на транспортных средствах не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор участникам дорожного движения. К слову, этим статусом обладают не только водители автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваем, но и пассажиры.

Отвечая на мой вопрос о правильности размещения рекламы на городском общественном транспорте, начальник отдела ГИБДД по Перми Вячеслав Кадочников заверил, что его ведомство держит ситуацию на контроле. Перевозчики утверждали, что и сами не допускают подобных нарушений. Однако по улицам краевой столицы курсируют сотни автобусов, сверху донизу заклеенные всевозможными плакатами.

И это еще один повод усилить контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности на городских маршрутах. Такая работа входит в число неукоснительных обязанностей исполнительной власти города и предпринимателей, осуществляющих перевозки. Поэтому на днях я направлю депутатские запросы в департамент дорог и транспорта администрации Перми и Госавтоинспекцию с просьбой предоставить алгоритм контроля законности и безопасности размещения рекламных материалов на городском общественном транспорте.

Состояние дел в сфере общественных перевозок в Перми давно беспокоит жителей краевой столицы. Информация о том, что частные перевозчики нарушают законодательство, а также комментарии возмущенных пассажиров регулярно появляются в СМИ и социальных сетях. Аналогичную проблему во многих крупных городах — Волгограде, Казани, Москве, Уфе — удалось решить за счет создания муниципального парка автобусов. Такая организация общественных перевозок положила конец разделению маршрутов на прибыльные и не окупающиеся. А жители всех районов города, независимо от удаленности от центра, были обеспечены регулярным транспортным сообщением. На мой взгляд, эту идею стоит всерьез рассмотреть и в Перми.