Прямая речь


Грибанов Алексей Анатольевич

14 декабря 2017

«Идеального муниципалитета не может быть никогда, просто потому что нет предела совершенству»

«Идеального муниципалитета не может быть никогда, просто потому что нет предела совершенству»

- Вы имеете большой опыт работы и в представительной и исполнительной ветвях власти: не первый созыв работаете в Пермской городской Думе, занимали ответственный пост заместителя главы администрации Перми. На ваш взгляд, что нужно сделать, для построения «идеального муниципалитета»?

- Идеального муниципалитета не может быть никогда, просто потому что нет предела совершенству. Вместе с тем, есть определенное понимание, как должна работать власть. С моей точки зрения, самое главное - подобрать хорошую управленческую команду. Это должны быть профессионалы, которые искренне болеют за свое дело, с большой ответственностью относятся к тому, чтобы сделать жизнь в городе лучше. По направлениям, которые возглавляют такие люди, как правило, и работа спорится.

- А в целом, по вашему мнению, все ли в порядке в Перми с управленцами?

- С моей точки зрения, в последнее время с кадрами сложнее. Если вспоминать тот же самый советский период, то там формировался кадровый резерв, люди росли, начиная с низших должностей. Сейчас резерв существует, но он не работает в полную силу. Если на руководящие должности назначается человек без опыта работы именно чиновником, он зачастую тратит время на переучивание, заново осваивает взаимоотношения с подчиненными, депутатами. Нам нужно готовить хороший кадровый резерв, который позволял бы обеспечивать преемственность опыта, а самое главное - профессионализм.

- Прошел год работы Думы, впервые сформированной по смешанной системе. Как изменилась работа, сложнее или проще принимать решения?

- Не могу сказать, что стало работать сложнее. Когда приходят новые депутаты для них работа открывается какими-то новыми гранями, и каждый из новичков хочет себя чем-то зарекомендовать, задает вопросы, вникает в суть процессов, предлагает те или иные инициативы. Должен сказать, что обновляемость - это хорошо, потому что взгляд со стороны и свежие идеи всегда помогают двигаться вперед.

- Но важен и опыт. Депутаты, которые работают не первый созыв лучше знают происходящие процессы.

- Преемственность власти у нас есть, более половины депутатов это люди, которые работали в предыдущих созывах с серьезным багажом знаний. Депутатов выбрали жители Перми – они определили состав думы.

—Вы заместитель председателя Пермской городской Думы, какие у Вас функциональные обязанности?

- Я курирую социальный блок. То есть нормотворческие и контрольные вопросы, связанные с образованием, культурой, спортом, социальной защитой населения, общественными отношениями. Соответственно, я являюсь членом комитетов Пермской городской Думы по местному самоуправлению и регламенту и социальной политики, а также участником всех рабочих групп и совещательных органов, где рассматриваются социальные вопросы, принимаю участие в заседаниях Совета по межнациональным отношениям, Общественного совета, Совета по топонимике при главе Перми.

—На октябрьской Думе принято решение о том, что на смену Молодежного совета придёт Молодежный парламент Перми. Насколько назрела необходимость такого решения и как Вы оцениваете работу Молсовета при Пермской городской Думе?

- В свое время создание Молодежного совета было своего рода прорывом, с инициативой выступила группа молодежи. Важно, чтобы молодые люди могли реализовывать свои проекты, связанные с городом, и они такую возможность получили. А Молодежный парламент это следующая ступень развития, идея в том, чтобы вместе с проектной работой рассматривать нормотворческие вещи. Это своеобразный депутатский кадровый резерв. Но и реализация молодежных инициатив остается. Как раз эти молодые люди, которые предлагают наиболее интересные проекты для совершенствования молодежной политики, будут трудиться в рамках Молпарламента, а также будут в тесном контакте работать с конкретным депутатом. В целом Молодежный совет сыграл свою положительную роль. К сожалению, не все проекты были реализованы, потому что на бумаге – это одно, а когда доходит до практической реализации - здесь не всегда получается довести дело до конца. С другой стороны, есть целая плеяда молодых ребят, которые с успехом реализовали свои проекты, совместив теорию с практикой, и таких в Молсовете большинство. Поэтому у нас есть критерий – успешно реализованные проекты. Надеюсь, что в состав Молодежного парламента войдет действительно способная, талантливая молодежь, которая приведет Пермь к новым успехам и победам.

- Вы один из представителей отрасли здравоохранения в Думе. Председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин и депутат Олег Шлыков тоже медики, депутат Александр Буторин директор больницы. Что приводит врачей в политику, есть какая-то связь между этими двумя родами деятельности?

- Люди голосуют на выборах за депутатов и, безусловно, врачу с опытом работы и общения с людьми проще войти в контакт, помочь поверить в себя, Задача врачей – помогать людям. Депутаты тоже должны понять проблемы конкретного человека, оказать поддержку и помощь в их решении. Все медики-депутаты занимаются социальной политикой, потому что эта тема им близка. Люди нам доверяют, и мы дорожим этим доверием.

- На следующей неделе должен быть принят бюджет Перми на 2018год и предстоящую трехлетку в окончательное чтение. Есть ли особенности в части социальной составляющей городской казны, какие определены приоритеты? В рамках каких муниципальных программ реализуется социальная составляющая бюджета?

- Весь наш бюджет социально ориентирован. Есть конкретные муниципальные программы, которые направлены на социальную сферу – образование, спорт, культуру, соцподдержку, молодежную политику. В тоже время, если рассмотреть работу общественного транспорта, то она также касается всех нас: мы здесь регулируем рост тарифов, делаем доступным поездки для школьников, студентов и пенсионеров. Благоустройство к социальной политике вроде бы не относится, но это потребность людей жить в комфортной городской среде и среди наказов у нас это направление лидирует. Кроме социальной составляющей есть еще и инвестиционная, которая позволяет строить школы и детские сады, спортивные залы и межшкольные стадионы, а также дороги, которые будут способствовать снижению аварийности и смертности, повышению безопасности. Но и здесь опять-таки можно найти социальную составляющую. И так практически по всем вопросам местного значения. Важно это понимать и учитывать в работе.

В Ваш 21-ый округ входит сегодня часть территории Мотовилихинского района и Свердловского. Отличаются ли уровни развития районов (частей округа), и, в связи с этим, запросы и наказы проживающих в них избирателей?

- Не могу сказать, что Свердловский и Мотовилихинский район по уровню развития сильно отличаются. Наказы жителей одинаковые, они связаны с благоустройством, качеством содержания домов, освещением, дорогами, работой общественных центров. У меня нет частного сектора, поэтому уровень развития одинаковый, интересно работать и там, и там. Другой вопрос в разнице подходов к работе у администраций двух этих районов. Но в целом округ оставляет позитивное впечатление, все вопросы стараемся решать в оперативном режиме.

- Программа по благоустройству дворов будет идти еще пять лет. Насколько активно формируются заявки на следующей год? Какие можно сделать выводы по итогам первого сезона работы, что можете посоветовать жителям, чтобы лучше благоустроить двор?

- На последнем заседании Пермской городской Думы мы продлили расходное обязательство до 2020 года. Заложили значительные средства в проект бюджета на 2018-2020 годы на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Перми. Сохраняется софинансирование расходов из федерального бюджета и бюджета Пермского края. По Федеральным требованиям деньги мы направляем на ремонт дворовых проездов, освещение, установка урн, скамеек. У города есть депутатские программы, которые действуют успешно много лет для того, что бы ставить детские и спортивные площадки.

Люди активно принимают участие в процессе, подают заявки, проявляют инициативу. Но не всегда жители большого двора нескольких домов могут между собой договориться: каждый дом хочет свою площадку, а не одну для всех. Тем не менее, убежден, что это должна быть комплексная работа с учетом мнения каждого. Здесь нужен рациональный подход, методы убеждений и общения никто не отменял. Потребность в ремонте большая, наказов очень много и эти наказы расписаны на много лет вперед. Еще раз обращаю внимание, что пермяки должны проявлять инициативу, на общем собрании жильцов определить тот перечень работ, которые они хотели бы провести, подготовить эскизный проект, подать заявку в администрацию района в отдел ЖКХ. В каждом районе работают комиссии, которые ранжируют объекты. Уверен, что с учетом опыта прошлого года нам удастся еще более комплексно подойти к реализации программы без потери качества проводимых работ. Пермяки смогут на примере своего конкретного двора почувствовать изменения городской среды в лучшую сторону – это наша главная задача!

- В этом году губернатором Пермского края стал Максим Геннадьевич Решетников. Какие ожидания Вы связываете с его приходом, как будет меняться город?

- Считаю, что роль личности в истории никто не отменял. Приход нового энергичного, амбициозного губернатора-пермяка – это всегда хорошо. У него большой опыт работы в административных органах, в Москве и он понимает, как должен выглядеть современный город, чтобы молодежь отсюда не уезжала. Что касается Перми, Максим Геннадьевич поставил конкретные приоритеты и делает ставку на город Пермь как столицу Пермского края, очень жестко спрашивает с сотрудников исполнение задач. Поддерживаю инициативу по созданию единого культурно-исторического пространства с опорой на набережную, приобретение в краевую собственность территории завода ОАО «РМЗ «Ремпутьмаш». Здесь множество объектов культурного наследия, выход на Первогород и хорошая перспектива создать содержательный центр притяжения для пермяков и гостей Перми.